Airbus испытает многоместное аэротакси в 2018 году

Вектор развития современных городов, в частности субурбанизация, повышает требования к транспортной доступности населенных пунктов и нередко ставит население мегаполисов в зависимость от личного транспорта. Возрастающая автомобилизация, в свою очередь, приводит к ухудшению трафика, несмотря на расширение дорожной инфраструктуры. Предполагается, что минимизировать заторы могут, например, вакуумные системы типа Hyperloop и распространение беспилотных машин. В качестве альтернативы рассматриваются аэротакси — легкие пилотируемые или беспилотные летательные аппараты, которые предназначены для перевозки небольшого числа пассажиров в пределах городов.

Реализацией подобных проектов занимаются несколько компаний. Осенью 2016 года немецкая e-volo обнародовала стратегию, согласно которой ее мультикоптеры смогут приступить к перевозке пассажиров начиная с 2020 года. Тогда же Airbus представила концепцию городского аэротакси Vahana. Оно будет выполнено по схеме конвертоплана с передним и задним поворотными крыльями. Консоль крыла планируется оснастить двумя электродвигателями с воздушными винтами. В июне 2017 года концерн продемонстрировал модель многоместного аналога Vahana — Alpha-Demonstrator. Технические решения, которые будут использоваться в полномасштабном прототипе, инженеры показали на аппарате в масштабе 1:7.

Модель успешно прошла летные испытания, на сегодняшний день разработчики также провели тесты полноразмерных винтов. Как и Vahana, проект CityAirbus предусматривает создание грузопассажирского квадрокоптера, который будет рассчитан на перевозку двух-четырех человек. При крейсерской скорости полета 120 километров в час Alpha-Demonstrator на одном заряде (вероятно, машина будет электрической) сможет преодолевать расстояния до 60 километров. Масса аппарата составит 2,2 тонны. Ожидается, что после начала тестов полноразмерного беспилотного прототипа в 2018 году концерн приступит к сборке второго аэротакси. Beta-Demonstrator будет пилотируемым и может подняться в воздух в 2019 году.

Выпуск предсерийной версии транспортного средства (Gamma-Demonstrator) компания намерена начать в 2022–2023 годах. Срок эксплуатации коммерческих моделей не уточняется. Подробности работы будущего сервиса также неизвестны. Сообщалось, что Vahana пользователи смогут вызвать с помощью мобильного приложения, а полеты аэротакси будет выполнять по заданным маршрутам — отклонение от них будет допустимо в аварийных ситуациях. Аппарат сможет совершать вертикальные взлеты и посадку, что позволит задействовать его в труднодоступных районах. На случай угрозы столкновения он будет оборудован системой уклонения, а полного отказа двигателей — парашютом.

Между тем показать прототип собственного аэротакси в 2020 году намерена Uber. Компания реализует проект совместно с бразильским авиастроительным конгломератом Embraer и американским производителем вертолетов Bell Helicopters.

О планах Airbus сообщает AviationWeek.

Ранее первые летные испытания прошел прототип немецкого пассажирского электроконвертоплана Lilium Aviation.

 

Рубрика: Наука

Вам могло бы понравиться:

У стен Верховной рады продолжается вече У стен Верховной рады продолжается вече
Сирийская оппозиция объявила о захвате месторождения нефти в Дейр-эз-Зоре Сирийская оппозиция объявила о захвате месторождения нефти в Дейр-эз-Зоре
Латвийские военные заметили у границ своих вод корабли ВМФ России Латвийские военные заметили у границ своих вод корабли ВМФ России
СМИ: в мае пройдут выборы в парламент Ирака СМИ: в мае пройдут выборы в парламент Ирака
©2017 RosBizInform. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!