Швейцарская газета о причинах медленной «велореволюции» в Москве: быть велосипедистом все еще неудобно и опасно

Российская столица «идет вслед за международными тенденциями и предлагает пользоваться велопрокатом, однако город построил слишком мало велодорожек, и езда на велосипеде продолжает оставаться неудобной и опасной». Об этом рассказывается в репортаже швейцарской газеты Neue Zürcher Zeitung, который цитирует InoPressa.

Как отмечается в статье, велопрокат в Москве ввели в том же 2013 году, что и в Нью-Йорке. Для москвичей и гостей столицы на 380 док-станциях сейчас доступно 3750 велосипедов, которые можно оплатить картами. В течение первого сезона было совершено 70 тыс. поездок, а в 2016-м — уже 1,6 млн. В то же время в Нью-Йорке в 2016 году на 10 тыс. велосипедах прокатились 14 млн раз.

- Садовое кольцо полностью перекроют 28 мая ради велопарада
- Дмитрий Гудков: «Несмотря на все рассказы о длинных и прекрасных велодорожках, в Москве их нет»

Причины такого количественного разрыва многочисленны: помимо долгой русской зимы, играет роль еще и то обстоятельство, что если в Нью-Йорке власти быстро создали широкую сеть велодорожек, то в Москве любителям двухколесного транспорта приходится пользоваться тротуарами и проезжей частью. А имеющиеся велодорожки не всегда соответствуют требованиям безопасности, которые необходимы в Москве. К примеру, нарисованная полоса на обочине дороги не защищает велосипедиста от безнаказанно летящих на скорости 80 км/ч автомобилей.

Москва хотела до 2020 года построить много велодорожек, но сейчас «план, кажется, заморозили по непонятным причинам», рассказывает участник велоклуба «Яуза» Алексей Сидоров. Клуб добивается строительства велодорожки вдоль одноименной реки — длина пути из центра города до зеленых окраин должна составить 30 км. Некоторые отрезки уже готовы, но в целом строительство встало — и так по всему городу.

По мнению швейцарского издания, становлению велореволюции в Москве мешает и подозрительное финансирование проекта, на которое в 2015 году обратил внимание Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. Согласно исследованию ФБК, каждый велосипед обошелся городу в 233 тыс. рублей, при этом не все обещанные велосипеды появились на станциях проката, да и самих станций оказалось заметно меньше анонсированного числа.

А вот чего хватает в Москве, так это громких пиар-кампаний, отмечает Neue Zürcher Zeitung. Так, в середине мая в городе была объявлена акция «На работу на велосипеде», которая продлится две недели. Ее участники смогут пользоваться различными бонусами. Завершится акция 28 мая традиционным велопарадом.

Напомним, в конце апреля в Москве был торжественно открыт пятый велосезон. Теперь пользователям городских велосипедов предложен новый тариф за 1500 рублей, сообщал NEWSmsk.com.

Let’s block ads! (Why?)

Рубрика: Авто

Вам могло бы понравиться:

Brabus выпустит только 10 Gelandewagen G65 в специальной версии G900 Rocket за $800 тысяч Brabus выпустит только 10 Gelandewagen G65 в специальной версии G900 Rocket за $800 тысяч
В Германии ввели штраф в 60 евро за вождение машины с закрытым лицом и тюремный срок до 10 лет за гонки на дорогах В Германии ввели штраф в 60 евро за вождение машины с закрытым лицом и тюремный срок до 10 лет за гонки на дорогах
Водителей, не уступивших дорогу пешеходам или велосипедистам, будут штрафовать на 2,5 тыс. рублей Водителей, не уступивших дорогу пешеходам или велосипедистам, будут штрафовать на 2,5 тыс. рублей
Экзит-поллы отдают лидерство на выборах в бундестаг союзу ХДС/ХСС Экзит-поллы отдают лидерство на выборах в бундестаг союзу ХДС/ХСС
©2017 RosBizInform. Все права защищены.
При копировании материалов активная гиперссылка на этот сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!